Из истории организации Этот дом с годами не стареет. Вечно молод, звонкий, озорной. Взглянешь — и из памяти повеет Юностью — далекой и родной… На левом берегу бурного Терека расположилось осетинское село с красивым названием «Фарн». В переводе на русский язык это означает «радость, счастье». В центре села находится школа. Она была основана в 1924 году. Первым директором был Хузмиев Хаджимурат. Здесь обучалось около 40 учеников. Первыми учителями были Саухалова Евгения, Дзиова Любовь, Хузмиева Раиса. Затем школа работала в неприспособленном к учебной деятельности помещении сельского клуба. Но это не мешало педагогам вести активную жизнь, приобщать детей к учебе и труду. 1925 году в школе был организован первый пионерский отряд. Почти одновременно создаются и октябрятские группы. В 1934 году в центре села было построено одноэтажное здание под школу. Школа расширила свою образовательную деятельность и сменила статус с начальной на семилетнюю. Директором семилетней школы назначен Губиев Георгий. Пионерская дружина вела очень большую работу с учениками, отстающими по программе, а также с нарушителями дисциплины. Много работали ребята и в колхозе. 25 августа 1934 года в Москве Н.К. Крупская приняла у себя пионеров Северной Осетии. В 1946 году пионерской дружине школы присвоено имя Павлика Морозова. Во время войны здание школы было частично разрушено. До 1949 года занятия проводились в частных домах. В 1954 году в центре села построено одноэтажное здание школы. С 1956 года школа является средней. В 1977 году решением исполкома Правобережного районного Совета депутатов трудящихся (пр.№ 2 от 18.02.1977 г.) выделен земельный участок площадью 1,76 га под строительство школы. В 1983 году новое двухэтажное здание сдано в эксплуатацию. Был оборудован новый спортивный городок, спортзал. Главная идея нашей школы – сделать её школой радости для детей. В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие видов деятельности. Школа стремится стать центром воспитания детей в содружестве с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями. Ценности школьной жизни можно выразить двумя предложениями. Утром, приходя в школу, ребят встречают слова: «Помни всегда и везде, ты — потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок». Уходя, ребята читают: «Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!». Важнейшей целью образовательного процесса является повышение качества образования и обеспечение его доступности. Образовательный процесс построен на основе индивидуализации и дифференциации. На уроках педагоги применяют современные педагогические технологии и методики, успешно реализуется в школе метод проектов. Наша технология успеха выражена словами В.А. Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Практически каждый ребёнок имеет способности и таланты. Любознательность и желание учиться – этими качествами детей наделяет природа. Для того, чтобы они могли проявить свои дарования нужно умелое руководство со стороны взрослых. У нас в школе нет незамеченных детей. Мы стараемся осторожно и бережно помочь каждому раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою принадлежность к большой и дружной семье под названием «Школа» и что от каждого зависит её успех. Победы в различных конкурсах помогают ребятам поверить в себя. Именно создание благоприятного микроклимата способствует развитию интереса к учёбе, стремлению добиться лучшего, никто не собирается останавливаться на достигнутом. С уверенностью можно сказать: «Нам всем вместе хорошо в нашей любимой школе». А как стараются школьники отстоять честь школы на различных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах! Результаты не заставляют себя ждать. Побед на конкурсах становится всё больше и больше. Итоги итоговой аттестации медленно, но верно идут вверх. А, самое главное - счастливые дети, довольные родители, удовлетворённые учителя. Но у нас, как и в любой школе есть проблемы. Только главное в том, что мы способны не только видеть проблемы, но и ищем пути их разрешения. В этом наш успех.
|